пятница, 8 мая 2015 г.

Уже почти два месяца не смотрю новости. Ранее никогда их не смотрела. Но события последнего года в Украине заставили меня просто прикипеть к новостям. Иногда не отлипала от новостей и ночью. Особенно когда была эскалация на Майдане, ситуация с 31 (по-моему тридцать первым) блокпостом, когда начиналась эскалация на Донбассе. Привыкали к потерям. Сначала - территории, потом - люди. Ситуация на Майдане - не в счет. Это - была первая трагедия. И воспринималась именно как трагедия, а не как потеря. Казалось, такого больше никогда не повториться. Но, как сказал когда-то муж, что "когда наконец-то вырастает поколение, не помнящее о войне, война начинается снова".

На примере нашей страны - я поняла, что все войны разжигаются искусственно. Они планируются, вкладываются деньги, водятся диверсионные группы, людей пугают мифическим врагами - вымышленными фашистами, бандеровцами, страшными сепаратистами. И люди - люди одной страны - идут друг на друга, каждый за светлое будущее, за счастье своих детей, за свою землю, которую каждый понимает по-своему - для кого-то это просто Донбасс, для кого-то - целая Украина. И самое страшное, что цели у "бандеровцев" и "сепаратистов"  одинаковые - жить счастливо на своей земле, но потоки лжи, льющиеся из телевизора - объясняют им, что они заклятые враги. Кто-то сказал: "Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней!" (((. Мне так хочется, чтобы люди по обе стороны баррикад, осознали, кто их главный враг. Это те, кто разжег эту войну. Но этих имен не назовут "в телевизере", думаю, что о многих мы никогда и не узнаем. А Путин и Порошенко - лишь марионетки, это понятно, хотя и это не снимает с них страшной ответственности за кровь людей. Иногда горько шучу - вот объединились бы "бандеровцы" с "сепаратистами" и снесли бы на фиг всех вышестоящих, кто погнал их друг на друга. Но к сожалению, идиллии не бывает, жизнь гораздо более сурова, маятник войны раскачивается, соседняя "любвеобильная" братская страна душит Украину своей русской любовью, претендуя на новые территории. И мы - русскоязычные русские - в растерянности не знаем как защититься от этой удушающей, сжимающей в тиски, забирающей надежду и вселяющей страх любви. А страна - она обязана защищаться, отстаивая свои территории, это закон выживания страны. И результат  - трагедии, погибшие и покалеченные жизни, исковерканные души и судьбы.

Сейчас новости не смотрю. Очередные обследования показали рецидив болезни. Предстоит нелегкое лечение. И чтобы помочь врачам, и не сжигать остатки сил и нервов, от новостей отказалась. По телевизору иногда посматриваю, но, даже украинским каналам не полностью доверяю. Все каналы принадлежат разным правящим политическим силам, поэтому искажают и прогибают информацию под себя, восхваляя своих лидеров, обливая грязью политических оппонентов и людей, противостоящих беспределу чиновников. Полностью доверяю лишь информации от волонтеров, которых читаю уже год, собираю по крупицам сведения от очевидцев - переселенцев, внимательно вслушиваюсь в интервью простых солдат, простых людей Донбасса. И эта информация частенько "ох как сильно" отличается от новостей в телевизоре.

Я считаю, что знать надо, чтобы вовремя помочь. И если ты и сжигаешь километры нервов, читая новости, следя за личными историями и плача над трагедиями, то эту энергию отчаяния надо куда-то реализовывать. Во-всяком случае, для меня отчаяние часто являлось катализатором. Когда его накапливалось настолько много, что воспламенялась душа, я сжимала свои небольшие силенки в кулак и, попрося о помощи мужа и друзей, пыталась что-то сделать. Например, я помню, как попросила друга прийти помочь испечь булочек))). Мы с мужем и общим другом напекли 60 булочек и отвезли переселенцам, прибывающим на харьковский вокзал. Конечно, основная часть работы - лежала на мне, мужчины и булочки - вещь не совместимая ))), разве, что поесть)), но сама бы я точно не справилась(((. Силенок было  не много, и держаться на ногах заставляло лишь понимание, что уже двое человек, кроме меня включены в процесс. Ответственность - зашкаливала))).

Теперь же еду мне передает мама и подруга, муж также готовит и подает еду в постель))) (кушаю в постели, чтобы экономить силы). И конечное, 60 булочек - это сейчас почти из области фантастики. Хотя, если бы пришли ко мне  2-3 веселые подружки, то за шутками и прибаутками с удовольствием напекла бы с ними булочек, и думаю, даже держалась бы на ногах, подпитываясь радостью общения и ответственностью.

Поэтому новости я сейчас почти не смотрю. И не читаю, отчаянно скучая по отчетам волонтеров. Все-таки, снова мечтая напечь между делом еще 60 булочек!.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий